Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
#liveinlevis
#liveinlevisdph


КАК БЫТЬ
ЭЛЕКТРОННЫМ МУЗЫКАНТОМ
И 
НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ?

НАЙТИ СВОЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И СВОЙ WORKFLOW


Автор: Никита Олейник

Главное в нашем деле — не слушать тех, кто говорит вещи типа «музыка пишется в голове, а на каких инструментах ее воплощать — неважно». Важно, и еще как. В электронной музыке, как нигде, средства ее создания влияют на конечный результат. Потратьте время и опытным путем найдите именно то, ваше сочетание инструментов и средств записи.

Геймбой? Аналоговая модульная система во всю стену? Ноутбук с тонной ворованных программ? Коллекция винтажных синтов и драм-машин? Электрогитара и башня процессоров, эффектов и примочек? Сумасшедшие самодельные нойз-генераторы? Специальная инструкция ВОС, написанная деятелем электронной сцены, поможет в выборе.

1. Подумайте, хотите ли вы следовать актуальным тенденциям. Если да, то учтите, что лэптопы — это уже лет 10 как не круто, и любой музыкант, сидящий за лэптопом, воспринимается как неуместный анахронизм из начала нулевых, когда на какой-то миг техника сlicks’n’cuts казалась передним краем, а будущее музыкальных технологий связывали с тотальным уходом в софт. Как вы, вероятно, заметили, в реальности произошло ровно противоположное. 

2. Если вы хотите действительно делать музыку, а не просто ковыряться в программах и железе, сконцентрируйтесь на этой цели. Наличие у вас дома генераторов страшных звуков само по себе ни к чему не обязывает, как наличие автомобиля не обязывает участвовать в гонках. Полным-полно взрослых и успешных людей, которые в свободное время любят покрутить ручки синтов: игрушек нормальных в детстве не было. Но если вы все-таки хотите быть музыкантом, тогда прислушивайтесь к своим музыкальным идеям и находите пути их реализации, из этих соображений формируя свой сетап.

3. Не пренебрегайте музыкальной теорией, если пишете тональную музыку, но главное — вообще теорией электронного звука — как он устроен и какими средствами создается. Найдите в сети пару хороших учебников.

4. Если у вас вдруг плохо с английским — поскорей исправьте это. Научитесь хотя бы бегло читать. 99% полезной и необходимой информации, которую вы сможете получить по теме будет на английском.

5. Если вас неожиданно посетила музыкальная идея, сохраните ее. Самый простой и эффективный способ — намычать в диктофон на телефоне. Только уединитесь для этого, пожалейте психику случайных свидетелей. В идее присутствуют биты? Развивайте битбоксерские навыки. Заодно лучше прочувствуете структуру звука ударных и перкуссий, и лучше сможете их синтезировать.

6. Знайте возможности своего инструментария, знайте, как воплощать на нем свои идеи. Не следуйте традициям совков, знающих пару процентов возможностей устройств, которыми они пользуются. Это, разумеется, не означает, что вы должны непременно уметь спаять (или написать на C++) собственный синтезатор.

7. Слушайте больше разной музыки всех времен. Не слушайте одну поп-музыку, и не убеждайте себя, что Aphex Twin или Autechre (или, в некоторых совсем запущенных случаях, Kraftwerk) — максимум возможного и желаемого. Обратите внимание на электроакустическую сцену второй половины XX века, и поймете многое об истоках современной электроники.

8. Не постите все, что делаете, в сеть. Попахивает графоманством, а ваше творчество от этого мельчает. Представьте себе какого-нибудь уважаемого вами писателя, работающего над новым романом и в процессе постящего его в твиттер, предложение за предложением.

9. Не становитесь заложником однажды выработанного стиля. Это очень соблазнительно — оседлать любимого конька и ехать на нем много лет, каждый раз оправдывая ожидания слушателей. Старайтесь быть композитором, а не продюсером, их и так как грязи. Представьте, что слушателей вообще никаких нет, а есть вы и Бог. И ваше творчество — диалог с ним, который будет тем эффективней, чем оно будет более искренним и добросовестным.

10. Играйте лайвы. Это нужно не только для вашего продвижения, но в первую очередь для приобретения опыта игры на большом звуке. Вы поначалу очень удивитесь, насколько иначе звучит на площадке то, что вы так старательно готовили дома. Со временем приходит опыт, и этот разрыв сокращается. 

11. Программы, имитирующие звучание аналоговых инструментов — критический шаг к резиновому сексуальному партнеру. Если вам нравится, как звучат аналоговые драм-машины, но не хотите платить бешеные деньги за эти тридцалетней давности пластмассовые мыльницы, обзаведитесь хорошим железным сэмплером и коллекцией сэмплов этих самых машин. Не слишком уповайте на компьютеры как источники звука. Они сгодятся как секвенсоры, процессоры эффектов и системы многодорожечной записи, но не как музыкальные инструменты. Autechre, про которых все почему-то думают, что они делают все на компьютере, даже в самые свои цифровые годы, помимо компов, использовали горы железа.

12. Издаваться на собственные деньги — это нормально. В мире условного музыкального андеграунда это вообще всегда вызывало уважение: раз вкладывает свои кровные, значит сам верит в то, что делает.

13. Не стесняйтесь пользоваться физическими носителями для записи, и забейте на тех, кто над этим смеется. Возня с носителем, будь то DAT-кассета, или бобина с пленкой, помимо романтического флера (а в случае хорошей пленки, еще и сумасшедшего качества записи) заставит вас ответственней подходить к процессу.

14. Не верьте тем, кто говорит, что заработать можно только на попсе. Это не так. Не слушайте тех, кто говорит, что не получится. Получится. Но, конечно, вряд ли стоит вешать на любимое дело все расходы по содержанию собственного бренного тела. Заведите себе надежный источник дохода. Не стесняйтесь — Мика Вайнио из Pan Sonic работал электриком на бойне, Асмус Титченс вообще за свою жизнь освоил с полсотни профессий.

15. Если вы «софтовик» — обратите внимание на iPad. Этот прибор обладает встроенными DSP-чипами, позволяющими реализовывать на нем настоящий Virtual Analog синтез, что принципиально невозможно на компе. Кроме того, сейчас появилось полным-полно решений для подсоединения айпада со звуковой картой и интерфейсом ввода-вывода.

16. Если вы «железячник»
— если вы действительно дока в синтезе и составлении патчей и хотите поделиться знанием с другими, организуйте семинар или мастер-класс. Это по-взрослому.
— не сходите с ума по винтажу. Существует куча добротных старых железяк, но имея с ними дело, стоит каждый раз задавать себе вопрос, насколько возможности этой конкретной переоцененной рухляди уникальны, а насколько это просто еще один способ ухода от реальности.
— по модульным синтам тоже не сходите с ума. Да, это сейчас самый модный тренд (да и что уж там говорить, хорошая модульная система — это, действительно круто), но все хорошо в меру. Не надо обмазываться модулями и обматываться «лапшой» с ног до головы. Иначе после (преждевременной) смерти вы попадете в специальную Muffwiggler-Вальгаллу, где все стены в модулях, все опутано проводами, а вокруг бродят котики.

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}
Другие материалы